Россия год живет с коронавирусом. Что узнали об инфекции врачи

Прошел ровно год после того, как в России был обнаружен «нулевой пациент» с новой коронавирусной инфекцией SARS-CoV-2.

Год прошел не зря

За это время была опубликована масса материалов о симптомах заболевания, его влиянии на органы и нервную систему человека. Месяцами врачи и вирусологи разбирались, как противостоять вирусу в условиях стационара или на домашнем лечении. Проведено много исследований различных препаратов на предмет подавления симптоматики и помощи организму в преодолении болезни.

В «красных зонах» медики на практике изучали возможности существующих препаратов, которые подбирались для лечения больных с учетом индивидуальных особенностей и наличия сопутствующих, в том числе хронических, заболеваний. Одни препараты показали себя хорошо только в определенных условиях, а другие зарекомендовали себя как универсальные средства лечения и профилактики, к которым стали прибегать врачи не только для лечения своих пациентов, но и для самозащиты в условиях работы в опасной зоне.

Лечить болезнь, а не симптомы

Как напоминают эксперты в интервью изданиям Infox и Lenta.ru, препараты делятся на лечащие и симптоматические. Первые позволяют справиться с самой болезнью, а вторые лишь гасят проявления борьбы организма с инфекцией, как например высокая температура, кашель, насморк и так далее. Скажем, жаропонижающие препараты при ОРВИ только сбивают температуру, однако непосредственно к лечению отношения не имеют. Препарат арбидол напротив, вошел в клинические рекомендации по лечению COVID-19 как противовирусное средство. Особенность препарата состоит в том, что он, будучи безрецептурным, имеет высокий профиль безопасности. Поэтому навредить организму, применяя арбидол, практически так же сложно, как в случае с глицином:

«Детям фавипиравир вообще нельзя, да его и не было, он появился в ноябре-декабре, а сентябрь-октябрь, самый пик, только на умифеновире выезжали, честно» – делится воспоминаниями об острой фазе пандемии врач-инфекционист, завкафедрой Омской медакадемии Лариса Пузырева.

Однако это не отменяет того, что в лекарстве содержится по-настоящему сильное вещество. Умифеновир в последнее время часто обсуждается. Вокруг него поломано немало копий. В причинах таких споров немалая доля битвы фармацевтических гигантов за рынок. Российские производители в этой конкуренции имеют преимущество в плане качества своей продукции. Но с точки зрения пиара тягаться с зарубежными коллегами очень сложно. Поэтому и возникают ситуации, когда людям откровенно пудрят мозги разговорами о доказательной медицине, эффектах плацебо.

Справляется с ковидом

Между тем квалифицированные специалисты не сомневаются в арбидоле как противовирусном средстве, прекрасно показавшем себя в лечении вирусных респираторных инфекций, включая SARS-CoV-2. По этой причине препарат фигурирует в клинических рекомендациях российского и китайского Минздравов.

Кроме того, стоит отметить, что препараты умифеновира рекомендованы даже без признаков болезни, а просто при контакте с носителями коронавируса. Например, если человек живет в одной квартире с заболевшим, или если это врач, работающий с инфицированными.