Сделка по продаже «Новомета» саудовской компании застопорилась

Анонсированная ранее сделка по продаже компании «Новомет-Пермь» саудовской корпорации, о которой было заявлено еще летом 2018 года, судя по всему, застопорилась, пишут «Известия». Как сообщили в ФАС, в правительственный орган ходатайство на согласование продажи доли «Роснано» так и не было направлено.

Заявленная ранее сделка по продаже доли «Роснано» в «Новомет-Пермь», по мнению экспертов, находится под вопросом. В ФАС сообщили, что новыми владельцами могут стать РФПИ совместно с государственной корпорацией Saudi Aramco из Саудовской Аравии, однако заявка так и не была подана в государственный орган. Эксперты полагают, что на окончательное решение могут влиять как объективные, так и субъективные факторы. Например, финансисты говорят о неудачном опыте американской корпорации Halliburton, планировавшей приобрести пермскую компанию в 2016 году. Минувшим летом гендиректор АО «Новомет-Пермь» Максим Перельман делал многообещающие заявления и анонсировал, что переговоры подходят к концу. Покупателем должен был стать РФПИ совместно с Saudi Aramco. Подписать все документы, согласно прогнозу Перельмана, ожидалось до конца 2018, однако завершить сделку не удалось.

В 2019 году о контракте напомнил Кирилл Дмитриев, руководитель Российского фонда прямых инвестиций. Финансист заявил, что ходатайство поступит в ФАС, однако никаких точных сроков называть не стал. Другие представители фонда заявили, что это произойдет уже в ближайшие недели. Более того, в РФПИ подтвердили, что способствуют выведению «Новомета» на саудовский рынок, якобы компания уже прошла некоторые процедуры и успела поставить в КСА первую часть оборудования. При этом аналитики настроены не столь оптимистично. По их словам, даже при условии, что все вопросы будут согласованы, а договоренности достигнуты, не факт, что участники получат одобрение от антимонопольной службы. Например, Александр Разуваев из информационно-аналитического центра «Альпари» вспомнил слова руководителя ведомства Игоря Артемьева, который неоднократно заявлял, что Россия, в связи с оказываемым на внешнеполитической арене давлением, все не охотнее расстается с активами, которые могут быть признаны стратегическими. Такие сделки обычно либо не получают одобрения со стороны государственных служб, либо содержат настолько жесткие условия, что следовать им не представляется возможным.

С подобными сложностями, отметил Разуваев, столкнулась несколько лет назад транснациональная Halliburton, строившая планы на получение доли «Роснано» в «Новомете». Все закончилось тем, что заявка Halliburton была отозвана, а то, что теперь вместо американской компании выступает арабская, значения не имеет. Надеяться на изменение требований со стороны государственных органов можно только при условии, что покупателем выступят либо представители ЕАЭС, либо БРИКС.