Жадный до власти Навальный не заметил, что МГИК зарегистрировал часть его «марионеток»

Выборы в Мосгордуму состоятся 8 сентября 2019 года. Об участии в предвыборной кампании объявили 400 кандидатов, но к концу первого этапа из них осталось всего 290 участников. Оставшиеся 57 человек не смогли набрать 5000 подлинных подписей избирателей до 6 июля.

Часть кандидатов отказалась от выборов по различным причинам досрочно.

Так, спустя всего неделю после подачи документов от участия в выборах отказалась Анна Федермессер, фаворит 43 избирательного округа Москвы и известная российская общественница. Свой отказ она объяснила жёстким давлением со стороны кандидатов от блогера Навального.

Но в большинстве случаев самоотводы обходились без скандалов. Например, выдвиженец по 38 округу интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев не сумел преодолеть 3% барьер, даже несмотря на поддержку «Партии Роста». Другому кандидату от 43 избирательного округа Наталии Елисеевой не хватило до полного комплекта лишь нескольких сотен подписей. Но при этом Навальный и его соратница Любовь Соболь заявляли, что Елисееву, как и Федермессер, поддерживает московская власть, поэтому им «нарисуют» подписей сколько потребуется.

Кандидат от «Единой России» по 35 округу, действующий депутат Мосгордумы, также не смог набрать необходимое количество автографов избирателей. Пария решила не пользоваться своей привилегией и отправила своего кандидата собирать подписи на равных правах со всеми. Поэтому заявления либералов об использовании единоросами своих привилегий выглядят совсем абсурдными. Примечательно, что конкурировал с Лайшевым соратник Навального Владимир Милов. Перед сдачей подписей он объявил, что его поддержали почти 10 000 потенциальных избирателей, но 5 июля пропал. Позже выяснилось, что у него оказалось много фальшивых подписных листов, и по этой причине он их никуда не сдавал . Также без скандалов сообщили о своей неудаче «гудковец» Павел Ярилин, бывший соратник Навального Виталий Серуканов и Юлия Щербакова от партии «Яблоко».

Исходя из этого, уже в самом начале предвыборной кампании от участия в выборах отказались и самовыдвиженцы, и оппозиционеры, и члены «Единой России». Поэтому успех в сборе подписей невозможно определить, исходя из принадлежности к какой-либо партии.

Ближайший помощник Навального Леонид Волков написал на своей странице в соцсетях, что если либералы смогут заручиться поддержкой избирателей и набрать необходимое количество подписей, то это будет настоящее чудо. Надо отметить, что чудеса все-таки произошли у 19 волшебников-самовыдвиженцев. У них, сдавших 5000 подписей в избирательную комиссию, был зафиксирован невероятный уровень бракованных подписных листов. Следует отметить, что к браку относятся не только неправильно заполненные сотрудниками данные избирателей, но и использование персональных данных людей, давно покоящихся на кладбищах. Так в подписных листах оказалась подпись и данные Лилии Симанковой, бывшего секретаря арбатского избиркома, скончавшейся в марте 2019 года.

По мнению экспертов, факт обнаружения «мертвых душ» в подписных листах является достоверным доказательством фальсификации документов. Данные умерших людей могли попасть в такие списки только в связи с использованием недобросовестными кандидатами устаревших баз.

На сегодняшний день абсолютно точно известно, что такие «мертвые души» обнаружены в подписных листах и у Дмитрия Гудкова.
Следует отметить, что в российском избирательном законодательстве подписи давно умерших людей не являются основанием для отказа в регистрации на выборах. Но отказ происходит вследствие выявления более 10% фальшивых подписных листов. Поэтому пролететь с участием в выборах рискуют сразу 57 выдвиженцев, среди них также имеются же самовыдвиженцы и члены различных фракционных партий, в том числе от «Единой России», а не только «навальнисты» и «гудковцы».

В 5 избирательном округе столицы не прошли проверку подписи за двух «провластных» кандидатов — Александра Босых, который обнаружил «фабрику» по фальсификации автографов в пользу Гудкова. И Владимира Кузнецова, более известного как пранкер Вован. Комичная ситуация сложилась в 25 округе, так как там пересеклись сразу две пары однофамильцев – Александр и Сергей Власовы, а также два Сергея Смирнова. По традиции все начали обвинять друг друга в работе на «Единую Россию». В итоге был зарегистрирован только один Смирнов Сергей от партии «Гражданская Сила».

В 28 избирательном округе кандидат-однофамилица мэра Москвы Ирина Собянина, которую также записали в «провластные» на основании лишь фамилии, уже даже попыталась оспорить отказ избиркома в регистрации. Но безуспешно.

Важно, что большинство получивших отказ кандидатов в настоящее время пытаются оспорить решение Мосизбиркома. Неплохие шансы у «ветерана Донбасса» Марии Коледы и музыканта Сергея Троицкого, так как у них процент брака в подписных листах немного превысил 10% уровень. В то же время либералы теряют время, занимаясь самопиаром и проталкиванием своих кандидатур в обход закона.

Это понятно, у оппозиционных миллионера Геннадия Гудкова и его сына зафиксированы тысячи бракованных подписных листов. При таком уровне брака мелкие ошибки сборщиков и прочие случайности просто нерелевантны.

Можно сказать, что во время предвыборной кампании трудности испытывали все, а не только «независимые кандидаты» Навального и Гудкова. Более того они сами препятствовали конкурентам и играли на публику. Другие «неправильные кандидаты» в это время работали с избирателями.

Например, Валерия Касамара смогла набрать необходимое количество подписей и зарегистрироваться. Подлинность ее подписей подтвердил сам Илья Яшин, который ранее травил ее в соцсетях. Что примечательно, на выборы прошли и представители Навального и Гудкова- Дмитрий Клочков и Роман Юнеман. Их не раскручивали на медиаресурсах, они не рассчитывали на помощь своих наставников и работали с избирателями. В результате оба кандидата зарегистрированы без скандалов и жалоб в ЕСПЧ.

Подводя итог, можно уверенно отметить, что у любого кандидата есть шанс участвовать в выборах, если он будет заниматься делом, а не просто пиариться. А «провластные», даже с огромным стажем в политической карьере, не должны забывать, что прежних заслуг недостаточно и требуется постоянная работа с людьми «на земле». Именно для отсева таких нерадивых политиков и существует 3% барьер, который отлично справляется с такой задачей. Цифры сами говорят за себя – из 57 «забракованных» кандидатов только 19 Навальный считает «своими». А чем ему не угодили остальные, он вряд ли ответит.