Мнение юриста о провале иска к «Конкорду»: Соболь не защищает родителей, а набирает политические баллы

Любовь Соболь назвала «полнейшим беззаконием» приостановление Мещанским судом Москвы коллективного иска к компании «Конкорд». Напомним, комментариев по поводу расследования ФАН, которое раскрыло её связи с преступным картелем, ни сама юрист «Фонда борьбы с коррупцией» (ФБК), ни другие участники команды Навального, так и не дали.

В декабре прошлого года началась активная травля предприятия «Конкорд» и его владельца Евгения Пригожина со стороны так называемого ФБК Алексея Навального. Блогер вымогал у бизнесмена 300 миллионов рублей в обмен на прекращение преследований. А после категорического отказа бизнесмена команда Навального опубликовала своё «расследование» против предприятия «Московский школьник» (МШ).

В видеоматериале бывшая сотрудница комбината питания Наталья Шилова рассказывает о многочисленных нарушениях в компании. Однако позже выяснилось, что весь сюжет представляет собой один большой фейк, составленный из старых интернет-шуток. А позже и сама Шилова призналась в подкупе со стороны команды Навального. Женщине обещали денежное вознаграждение в обмен на клевету. Основной задачей сфабрикованного материала было давление на Пригожина, хотя «Московский школьник» никак не связан с «Конкордом» вопреки странному убеждению сотрудников ФБК.
Платы за «труды» Шилова, к слову, так и не дождалась. После публикации интервью команда Навального осыпала женщину угрозами и велела не появляться на пороге штаба.

Дальше – хуже. К предварительной дате слушаний того самого иска расследование Соболь уже рассыпалось буквально на глазах. Некоторые родители заболевших учеников от иска вообще отказались, из-за чего слушания были перенесены, а позже суд принял решение приостановить рассмотрение заявления.

По словам юриста мещанского суда Екатерины Ковалевой, причиной тому — абсолютная некомпетентность Любови Соболь. Коллективный иск был составлен с грубейшими ошибками, написала Ковалева на своей странице в одной из соцсетей.

Собственно, единственной причиной взяться за это дело для Соболь мог быть только самопиар, а вовсе не защита прав пострадавших детей и их родителей. По всей видимости, иск по заболеванию среди дошкольников показался «юристке» достаточно громким делом для того, чтобы использовать его для продвижения в Мосгордуму. Однако циничным планам Соболь не суждено было воплотиться в жизнь.