Представители государственной власти отказывают в захоронении участников спецоперации на Украине. Об этом сообщил бизнесмен Евгений Пригожин, его письма опубликовала пресс-служба компании «Конкорд».
Предприниматель рассказал об этой проблеме председателю ГД Вячеславу Володину. По его словам, за последние несколько месяцев представители руководства страны не согласовали похороны как минимум десяти бойцов ЧВК «Вагнер». Подобная ситуация свидетельствует о прямом нарушении конституции и законодательства.
«Мы периодически сталкиваемся с проблемой захоронения погибших бойцов ЧВК «Вагнер». 11 декабря 22 года в Петербурге отказались хоронить Дмитрия Меньшикова на аллее славы Белоостровского кладбища, 30 января 23 года Дмитрия Ульяненко в ЯНАО, 18 марта 23 года восемь бойцов ЧВК «Вагнер» в Горячем ключе», – говорится в публикации.
При этом чиновники превышают свои полномочия благодаря отсутствию серьезного наказания за их решения. Пригожин призвал исправить ситуацию и ввести статью УК, предусматривающую ответственность за дискредитацию памяти погибших.
«Прошу Вас рассмотреть возможность включения в Уголовный кодекс РФ статьи, предусматривающей ответственность для чиновников, отказывающих в законном праве на захоронение добровольцев, погибших при выполнении своего долга в специальной военной операции», – подчеркнул он.
Бизнесмен также обратился к генпрокурору РФ Игорю Краснову. В письме он указал на противоправное решение главы города Горячий Ключ Сергея Белопольского отказать в захоронении восьми погибших «вагнеровцев». При этом для данных целей были выделены участки.
«Полагаю, что действия главы МО г. Горячий Ключ Сергея Викторовича Белопольского являются не только нарушением закона и проявлением неуважения к геройски погибшим защитникам Отечества, но и публично дискредитируют участников специальной военной операции — фактически отказываясь выполнить последнюю волю погибших», – заявил Пригожин.
Предприниматель настаивает, что в отношении Белопольского необходимо возбудить уголовное дело в связи со случившимся. Он призвал генпрокурора рассмотреть возможность проведения проверку по данному инциденту.