Самарских следователей заподозрили в нечистом расследовании «дела Семина»

В Самаре расследуют дело о мошенничестве в отношении предпринимателя из Москвы Бориса Семина. Судебный иск против него подал экс-партнёр Александр Зобнин. Обстоятельства расследования вызвали вопросы к истцу и следователям, пишет Infox.ru.

Предприниматели вели общий страховой бизнес через офшоры на Британских Виргинских островах. Они в равных частях владели «Ольмерта Холдинг». Зобнин также развивал «дочку» этой компании «Проектный офис». Из-за ситуации вокруг последней разразился внезапный судебный спор.

Дочерняя фирма не приносила прибыли, а убытки уже грозили и «Ольмерте». Тогда «дочку» решили продать, чтобы обезопасить материнскую компанию. Далее Зобнин хотел обанкротить «Проектный офис». Семин запросил документацию для её продажи у директора «Ольмерта». Далее он продал свою долю в компании и все бумаги передал новому бенефициару, в том числе доверенность на продажу. Вскоре компанию продали, а Зобнин начал процедуру банкротства.

Далее он пошел в суд с претензиями к Семину. По словам Зобнина, он не знал о сделке и лишился в результате половины стоимости имущества компании. Свои потери он оценил в сотни миллионов рублей. В иске он указал, что Семин хотел продать актив и оставить все средства себе.

По непонятной причине дело направили в Самару. Местные следователи полгода не проводили никаких действий, кроме попытки проведения бухгалтерской экспертизы. Однако в государственной лаборатории не могли нормально провести работу из-за нехватки документов. Тогда следователи обратились к частным экспертам, которые за несколько дней сделали работу. При этом они не взяли с правоохранителей ни копейки.

По подобным делам сейчас стараются не отправлять под арест при отсутствии следственных действий. Однако Семина все равно закрыли. Он находится под арестом с прошлого декабря.

Следователи заморозили не только личные счета обвиняемого, но и счета принадлежащих ему фирм, а также компании, с которой они сотрудничали. В итоге последняя оказалась на грани банкротства, хотя не имеет отношения к данному делу.

Защита ходатайствовала о переводе дела в другой суд Самары, но оно зависло в Советском районе. Более того, описанные выше обстоятельства указывают на целесообразность перевода дела в Москву и проведение проверки расследования Генеральной прокуратурой.